НовостиМорской и “сухой” порты Калининграда станут частью Нового шелкового пути.

19.03.2018by admin0
https://cargo-mtk.ru/wp-content/uploads/2018/03/port-kaliningrad-e1521457011605.jpg

Морской и “сухой” порты Калининграда станут частью Нового шелкового пути.

 Калининград ведет работу по интеграции единственного незамерзающего российского порта на Балтике в проект “Новый шелковый путь” — транзита грузов из Азии в Европу, сказал журналистам губернатор области Антон Алиханов, передает РИА Новости.

   Калининградский морской торговый порт (ОАО “КМТП”) является крупнейшим предприятием самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийским море, расположен в юго-восточной его части в устье реки Преголя в Особой экономической зоне России — Калининградской области. Терминалы порта расположены во внутренних гаванях Калининграда и соединены с Балтийским морем судоходным каналом.

“Сухой порт”

Ранее сообщалось, что корпорация развития Калининградской области предлагает реализовать в регионе на базе промпарка “Черняховск” логистический проект по перевалке и хранению грузов, которые перемещаются по маршруту Нового шелкового пути — евразийского сухопутного моста из Китая в Европу. Проект индустриального парка “Черняховск” признан лучшим региональным проектом Внешэкономбанка, который стал победителем среди 28 заявок из 13 регионов. Промпарк “Черняховск” является одной из трех площадок в регионе, на которых корпорация организует инфраструктуру для бизнеса.

“Индустриальный парк “Черняховск” предоставляет идеальные условия для решения такой задачи: железнодорожные пути двух форматов — российского и европейского, а также участок в 300 гектаров для строительства так называемого сухого порта для перевалки грузов. Мы видим развитие парка как транспортно-логистического узла, включенного в глобальный проект “Новый шелковый путь”, — сказал глава корпорации Владимир Зарудный.

По его словам, “сухой порт” в Черняховске может стать примером использования географических особенностей и транспортной инфраструктуры региона в масштабах международного логистического проекта. Территория индустриального парка в Черняховске уже выбрана международной компанией Arc для реализации проекта по производству стеклянной посуды стоимостью в 6 миллиардов рублей.

 

В разработке проекта “сухой порт” намерена принять участие и Калининградская железная дорога.

“Начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин обратил внимание на необходимость рассмотрения проекта “сухой порт” в тесном взаимодействии с ОАО “РЖД” и возможность его реализации на базе уже имеющихся производственных площадей терминально-складского комплекса на станции Черняховск. Основой для создания “сухого порта” являются подъездные железнодорожные пути стандарта 1520, 1435 миллиметров и действующий контейнерный терминал”, — сообщила пресс-служба КЖД.

В дальнейшем, по мнению руководителя магистрали, развивать проект будет целесообразно с учетом перспективы создания терминально-логистического центра на станции Дзержинская-Новая непосредственно в Калининграде. В настоящее время здесь в дополнение к уже имеющимся погрузочным мощностям завершается оборудование специализированной контейнерной площадки с установкой крупнотоннажного крана. В перспективе эта станция станет основной для приема контейнерных поездов в сообщении ЕС — Россия — Китай.В сентябре прошлого года в Черняховск прибыл первый поезд из польского города Лодзь, который проследовал до Китая. Это стало первым шагом для участия региона в реализации проекта “Новый шелковый путь”.

Новый шелковый путь — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Ранее аналитики консалтинговой компании Knight Frank среди значимых проектов в рамках проекта “Новый шелковый путь” с участием российской стороны назвали строите

 

льство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона “Сила Сибири”, также крупным проектом в рамках Нового шелкового пути является развитие Архангельского порта и трансазиатской железнодорожной системы. Среди китайско-белорусских проектов — “Великий камень”. Из Балтии в проекте “Новый шелковый путь” аналитики Knight Frank называют партнером Китая Литву и ее Клайпедский порт, ни Рижского, ни Вентспилсского портов в списке нет.

Оставить отзыв

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Заявка на обратный звонок

МТК | Международная Транспортная Компания доставки грузов по России, СНГ, Европе и всему миру

Напишите нам

info@cargo-mtk.ru

Свяжитесь с нами

+74712-272-030
8 (800) 555-43-49

Наши месенджеры

Связаться по WhatsApp Связаться по Skype

Компания "МТК", 2019 © Все права защищены

Закажите обратный звонок




Вызвать курьера
×
Рассчет доставки
Для точного рассчета: описание товара, габариты, оформлению на физ. лицо или юр. лицо
×
Местоположение вашего груза

×
Обратный звонок
×
Онлайн оплата

Хотите, чтобы Ваша посылка была доставлена максимально быстро?
Оставьте предоплату сейчас и мы оформим Ваш заказ вне очереди!

После поступления предоплаты в течение 30 минут с Вами свяжется наш менеджер

×
Калькулятор доставки

Открыть в новом окне (Для Мобильной Версии)

×

×
Рассчет доставки
Для точного рассчета: описание товара, габариты, оформлению на физ. лицо или юр. лицо
×
Местоположение вашего груза

Открыть в новом окне (Для Мобильной Версии)

×
Рассчет доставки
×

×
Рассчет доставки
×
Рассчет доставки
×