НовостиМеждународные морские перевозки

06.06.2019by admin
https://cargo-mtk.ru/wp-content/uploads/2019/06/330-1280x685.jpg

Первым правовым актом, определившим международный статус коносамента, стала Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте, которая была принята под эгидой Международного морского комитета в 1924 году. Конвенция называется Гаагские правила, которые вступили в силу 2 июня 1931 года.

В 1968 году к Конвенции был принят дополнительный протокол, именуемый Правилами Висби, которые вступили в силу 6 декабря 1978 года.

В рамках ЮНСИТРАЛ была разработана новая конвенция, принятая в 1978 году в Гамбурге и получившая название Конвенция ООН о морской перевозке грузов, известная как Гамбургские правила и вступившая в силу в ноябре 1992 года.

Ввиду того что между государствами нет единства в отношении применения всех вышеперечисленных конвенций, они действуют не исключая друг друга.

В соответствии с Гаагскими правилами 1924 года перед рейсом перевозчик обязан проявить разумную заботливость о том, чтобы:

–  привести судно в мореходное состояние;

–  надлежащим образом укомплектовать людьми, снарядить и снабдить судно;

–  приспособить и привести в состояние, пригодное для приема, перевозки и сохранения грузов, трюмы, рефрижераторные и холодильные помещения и все другие части судов, в которых перевозятся грузы.

Получив грузы и приняв их в свое ведение, перевозчик, капитан или агент перевозчика должен по требованию отправителя выдать отправителю транспортный документ, называемый коносаментом. Этот документ выполняет три функции:

–  служит распиской в принятии груза к перевозке;

–  является товарораспорядительным документом;

–  опосредует заключение договора перевозки в линейном морском судоходстве.

Положения Гаагских правил охватывают три группы вопросов, которые являются решающими при морских перевозках грузов:

–  порядок составления коносаментов и их реквизиты;

–  ответственность морского перевозчика за понесенные грузовладельцем убытки;

–  порядок предъявления требований к морскому перевозчику. Гаагские правила устанавливают ответственность за потери или убытки грузов, следовательно, они охватывают практически все варианты ответственности морского перевозчика перед грузовладельцем. Положения об ответственности носят императивный характер и всякое отступление от них не должно иметь юридической силы. Ответственность перевозчика формулируется в виде перечня оснований, освобождающих его от ответственности. Этот перечень охватывает 17 оснований. Ни перевозчик, ни судно не отвечают за потери или убытки, возникшие вследствие или явившиеся результатом:

–  действий, небрежности или упущения капитана, члена экипажа, лоцмана или служащих перевозчика в судовождении или управлении судном;

–  пожара, если только он не возник вследствие действий или вины перевозчика;

–  рисков, опасностей или случайностей на море или в других судоходных водах;

–  непреодолимой силы;

–  военных действий;

–  действий антиобщественных элементов;

–  ареста или задержания властями, правителями или народом либо наложения судебного ареста и др.

В отношении порядка предъявления требований к перевозчику Гаагскими правилами установлен следующий порядок:

–  заявление об убытках должно быть сделано перевозчику в письменной форме во время выдачи груза; в противном случае считается, что груз доставлен в соответствии с описанием в коносаменте;

–  когда убытки не могут быть распознаны сразу, заявление может быть сделано в течение трех дней с момента выдачи груза;

–  срок исковой давности по требованиям к перевозчику об убытках составляет один год после доставки груза.

Гаагские правила не содержат каких-либо норм о юрисдикции и арбитраже. Этот вопрос регулируется обычными нормами, сложившимися в торговом мореплавании. В силу сложившейся практики спор обычно рассматривается в месте, где находится основное коммерческое предприятие перевозчика. Если в коносамент включается арбитражная оговорка, она также признается действительной, но исключает возможность передачи спора в государственный суд.

Правила Висби расширили сферу действия Брюссельской конвенции 1924 года, применяя последнюю к любому коносаменту:

–  если он выдан в одном из государств-участников;

–  перевозка осуществляется из порта, находящегося в одном из государств-участников;

–  при наличии в коносаменте ссылки на подчинение его Гаагским правилам.

Предел ответственности в редакции Правил Висби составляет 10 тыс. франков Пуанкаре за место или единицу груза либо 30 франков Пуанкаре за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше. Этот предел ответственности применяется, если стоимость груза не была оговорена отправителем в коносаменте.

Гамбургские правила 1978 года имеют более широкую сферу действия. Они охватывают перевозки животных, грузов на палубе и опасных грузов. В них включено дополнительно 13 обязательных реквизитов коносамента. Все положения правил носят императивный характер.

Предел ответственности морского перевозчика по Гамбургским правилам установлен двояко. Для государств – членов МВФ он выражается в СДР (XDR – специальные права заимствования). Предел ответственности составляет 835 СДР за место или единицу груза либо 2,5 СДР за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза. Срок исковой давности по требованиям к перевозчику также повышен по сравнению с Гаагскими правилами и составляет два года.

В отличие от Гаагских правил Гамбургские содержат нормы и о юрисдикции, и об арбитраже. Истец по своему выбору может предъявить иск в суде по месту:

–  основного коммерческого предприятия ответчика;

–  заключения договора перевозки при условии, что ответчик имеет там коммерческое предприятие или агентство, при посредничестве которого был заключен договор;

–  порта погрузки или порта выгрузки;

–  в любом месте, указанном в договоре морской перевозки.

Заявка на обратный звонок

МТК | Международная Транспортная Компания доставки грузов по России, СНГ, Европе и всему миру

Напишите нам

info@cargo-mtk.ru

Свяжитесь с нами

+74712-272-030
8 (800) 555-43-49

Наши месенджеры

Связаться по  WhatsApp Связаться по Skype

Компания "МТК", 2019 © Все права защищены

Закажите обратный звонок




Вызвать курьера
×
Рассчет доставки
Для точного рассчета: описание товара, габариты, оформлению на физ. лицо или юр. лицо
×
Местоположение вашего груза

×
Обратный звонок
×
Калькулятор доставки

Открыть в новом окне (Для Мобильной Версии)

×

×
Рассчет доставки
Для точного рассчета: описание товара, габариты, оформлению на физ. лицо или юр. лицо
×
Местоположение вашего груза

Открыть в новом окне (Для Мобильной Версии)

×
Рассчет доставки
×

×
Рассчет доставки
×
Рассчет доставки
×